Лексическая тема: Осень
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Создать педагогические условия для формирования знаний об осени
Задачи:
Обучающие.
- Создать условия для получения детьми знаний о признаках осени
- Формировать элементарные обследовательские действия детей через показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию с использованием дидактической игры «Найди такой же»
- закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»;
- Формировать навыки определения признаков объектов с помощью анализаторов.
- Расширять словарный запас детей: листопад, шуршат
- Обучать детей устанавливать причинно-следственную связь между двумя объектами или событиями,
Развивающие.
- Развивать интерес ребенка к доступному его пониманию явлениям в специально организованной деятельности.
- Развивать представления о возможностях анализаторов и их непосредственной значимости в познании мира, стимулировать психические процессы: память, внимание, мышление.
Воспитательные.
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
- беседы об осени
- занятия по изодеятельности
- целевые прогулки к березе, дубу
- сбор листьев, обследование и изготовление букетов из березовых и дубовых листьев
- изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.
Методы и приемы: Игровой, практический, словесный, наглядный,
Оборудование:
- коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена;
- Листья из картона;
- карточки с контурами листьев,
- грамзапись,
- таз с водой,
- кукла – Осень,
- картинка осеннего клена,
- вазы с букетами осенних листьев березы и дуба,
- ваза с веткой дерева,
- пластилин.